Добавлено: Пт Май 05, 2017 7:50 Заголовок сообщения:
Девочки, нужен совет. Я видать залила фиалку, пошли пятна на листьях.
Посмотрела корни, их почти нет. Чем ей помочь? У меня нет опыта по выращиванию пестриков. Нужно пересаживать?
Добавлено: Пт Май 05, 2017 8:12 Заголовок сообщения:
Я делаю следующее:
1. Оборвать максимально листья (большие), они , как правило вялые.
2.Промыть стволик с корнями , чтобы увидеть до куда ствол поражен гнилью.
3 Обрезать до здоровых тканей.
4. Посадить в рюмочку в новый грунт (чуть влажный) и в тепличку или под пакет.
Но подождите немного, ща придут корифеи и может чего еще добавят.
Добавлено: Пт Май 05, 2017 8:44 Заголовок сообщения:
Наверно что-то с субстратом, что корни не развиваются... Думаю что пересадить надо, но не обрывать корни, а просто сменить землю. На вид листики здоровые (какая красивая пестрость!), может после укоренения с корневином пролить...
Но ждем профессионалов _________________ Я Наташа. Давайте на ТЫ!
Добавлено: Пт Май 05, 2017 8:55 Заголовок сообщения:
Lorik77 писал(а):
Я видать залила фиалку, пошли пятна на листьях.
Скорее не залила, а отравила.
У залитой фиалки нижние листья всегда вялые, потому что гниют корни. Тут листья упругие и здоровые, т.е. корни в норме. У пестролистников часто корни очень слабые, но это зависит от сорта, поэтому название пестролистника для диагностики очень нужно.
Попортилась белая часть на средних листьях розетки - не в центре роста и не наружные листья. Для меня это значит, что что-то оказало резкое отрицательное влияние на корневую систему. Может полили избыточной концентрацией удобрения по сухим корням, может какая-то обработка была, может просто подсушили, а потом спохватились и хорошо полили. Именно последний вариант я считаю в данном случае причиной. Раз корни истлели, значит обеспечение водой было неравномерное и плюс воздуха им было мало.